AKM - Авиа Конструкторская Мастерская
               

Подробная информация о наших разработках 
в сфере аэродинамических труб перенесена на 
сайт нашего аэротрубного подразделения 
www.akm-tunnels.com               



Многоцелевой БПЛА вертикального взлёта и посадки AKM Ослик-30 (eVTOL)

 Многоцелевой БПЛА конвертопланного типа (VTOL) АКМ Ослик-30.




  АКМ Ослик-30 имеет максимальную взлётную массу 30 кг, предназначен для выполнения различных задач, в которых используются БПЛА самолётного типа, в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, способен перевозить грузы, для чего оснащен отделяемым грузовым контейнером.

"Ослик" может быть реализован в различных массо-габаритных классах под разную полезную нагрузку (от 1,5 до 100 кг полезной нагрузки).

 Принцип действия данного конвертоплана заключается в том, что для осуществления взлёта и посадки, несущие плоскости устанавливаются в вертикальное положение, образуя 4 вертикально расположенные силовые установки, тянущих вверх, и управляемые аналогично двигателям квадрокоптера. После выполнения вертикального взлёта и набора высоты, аппарат перекладывает плоскости в горизонтальное положение и принимает конфигурацию самолёта с тандемным крылом. Двигатели продолжают работать уже в режиме управления "по самолётному", отклоняемые поверхности работают, как элевоны, БПЛА переходит в горизонтальный полёт. Посадка выполняется в обратной последовательности. 

Для обеспечения большой дальности полёта (до 400 км и более) на более крупных модификациях конвертоплана предполагается использование гибридной силовой установки ГСУ, в состав которой входит вспомогательная силовая установка ВСУ (бензогенератор), буферная АКБ и подъёмно-маршевые двигатели вентильного типа.

Бортовая автоматическая система управления позволяет выполнять полностью автономный полёт по заданному маршруту от взлёта до посадки.

Предполагается так же оснащение конвертоплана бортовой парашютной спассистемой (БПС), а так же системой спутниковой передачи данных и трекинг контроля.

Данный комплекс будет востребован для решения задач авиационной транспортировки лёгких грузов в условиях, когда использование вертолётной техники является нерационально дорогим, а также для решения задач воздушного фото-видео мониторинга в условиях, когда протяжённость маршрута наблюдения не позволяет использовать БПЛА мультироторного типа, а для БПЛА самолётного типа отсутствует аэродромная инфраструктура.


Основные технические характеристики:

Макс. взлётная масса 30 кг

Размах крыла 2100 мм

Длина 1700 мм

Двигатели 4 х 3,5 кВт

АКБ 12S 2.4 Ah

Полезная нагрузка 5 кг

Скорость макс.  110 км/ч

Дальность полёта макс. до 100 км


Преимущества


- Полностью съёмные плоскости дают компактность и удобство в перевозке.

- Отсутствие лишних, нефункциональных элементов конструкции. Все двигатели работают на всех полётных режимах.

- Высокие допуски по ветру на взлёте и посадке (до 10 м/с), возможность эксплуатации с палубы.

- Постоянный обдув несущих плоскостей на всех полётных режимах исключает возможность сваливания

- Простая и надёжная система ориентации плоскостей.










 Динамическая модель АКМ-Ослик, использовавшаяся для отработки полётных и переходных режимов


АКМ-Ослик 2

Видео прототип AKM "Ослик"

  

 0.04
 
 27.11.2024  09:41:14