Средний многоцелевой БПЛА АКМ-Курьер конвертопланного типа (VTOL).

АКМ-Курьер предназначен для выполнения различных задач, в которых используются БПЛА самолётного типа, в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, способен перевозить грузы, для чего оснащен отделяемым грузовым контейнером.
Может быть реализован в различных массо-габаритных классах под разную полезную нагрузку (от 1,5 до 150 кг полезной нагрузки).
Принцип действия данного конвертоплана заключается в том, что для осуществления взлёта и посадки, несущие плоскости устанавливаются в вертикальное положение, образуя 4 вертикально расположенных силовых установки, тянущих вверх, и управляемых аналогично двигателям квадрокоптера. После выполнения вертикального взлёта и набора высоты, аппарат перекладывает плоскости в горизонтальное положение и принимает конфигурацию самолёта с тандемным крылом. Двигатели продолжают работать уже в режиме управления "по самолётному", отклоняемые поверхности работают, как элевоны, БПЛА переходит в горизонтальный полёт. Посадка выполняется в обратной последовательности.
Для обеспечения большой дальности полёта (до 400 км и более) предполагается использование гибридной силовой установки ГСУ, в состав которой входит вспомогательная силовая установка ВСУ (бензогенератор), буферная АКБ и подъёмно-маршевые двигатели вентильного типа.
Бортовая автоматическая система управления позволяет выполнять полностью автономный полёт по заданному маршруту от взлёта до посадки.
Предполагается так же оснащение Курьера бортовой парашютной спассистемой (БПС), а так же системой спутниковой передачи данных и трекинг контроля.
Данный комплекс будет востребован для решения задач авиационной транспортировки лёгких грузов в условиях, когда использование вертолётной техники является нерационально дорогим, а так же для решения задач воздушного фото-видео мониторинга в условиях, когда протяжённость маршрута наблюдения не позволяет использовать БПЛА мультироторного типа, а для БПЛА самолётного типа отсутствует аэродромная инфраструктура.
Основные технические характеристики:
Макс. взлётная масса 250 кг
Размах крыла 4 м
Двигатели 4 х 20 кВт
Полезная нагрузка 80 кг
Крейсерская скорость 120 км/ч
Дальность полёта макс. не менее 400 км
Преимущества
- Гибридная силовая установка обеспечивает повышенную дальность и продолжительность полёта.
- Полностью съёмные плоскости дают компактность и удобство в перевозке.
- Отсутствие лишних, не функциональных элементов конструкции. Все двигатели работают на всех полётных режимах.
- Постоянный обдув несущих плоскостей на всех полётных режимах (исключает возможность сваливания)
- Простая и надёжная система ориентации плоскостей.

В качестве промежуточного этапа, разработан уменьшенный вариант конвертоплана - АКМ-"Ослик"
Основные технические характеристики:
Макс взл. масса 5,5 кг
Размах крыла 1 м
Полезная нагрузка 1 кг
Крейсерская скорость 80 км/ч
Время полёта 20 мин.

Видео AKM-VTOL "Ослик"